Регистрация
Учитель должен иметь максимум авторитета и минимум власти
Томас Шаш
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта http://www.mariya-tsaregorodtseva.ru/
Сайт Департамента образования и молодёжной политики Хан
Комитет по образованию администрации Белоярского района
Министерство образования и науки Российской Федерации
Открытый банк заданий ОГЭ и ЕГЭ
Читаем вместе! - Сайт поддержки семейного чтения с детьми.
Сейчас на сайте: 16

Дорогие выпускники 11 класса! 

Этот раздел создан специально для вас. Здесь вы можете найти справочный материал, тренировочные тесты по заданиям ЕГЭ, рекомендации к написанию сочинения (выполнение задания 25). Кроме того, вы можете познакомиться в этом разделе с лучшими работами учеников 11 класса. Надеюсь, что материалы, опубликованные в данном разделе, окажутся полезными и помогут в подготовке к серьёзнейшему испытанию – единому государственному экзамену по русскому языку.

Задание 7. Синтаксические нормы

изображение

Задание 7 связано с синтаксическими нормами – правилами построения словосочетаний, простых и сложных предложений. Вы должны уметь распознавать и классифицировать грамматические ошибки разного рода. Во вкладке “Подробнее” вы можете познакомиться с теоретическим материалом и отработать на практике навыки по выявлению грамматических ошибок (материал взять со следующих сайтов:

http://4ege.ru/russkiy/50623-teoriya-k-zadaniyu-7-ege-po-russkomu-yazyku.html

http://www.ctege.info/russkiy-yazyik-teoriya-ege/zadanie-7-ege-po-russkomu-yazyiku.html

http://worksbase.ru/russkii/teoriya/168-zadanie-7.html

 

 

 

Задание 6. Морфологические нормы.

изображение

Задание 6 связано с морфологическими нормами русского языка. Морфология – раздел лингвистики, изучающий части речи. Мофрологические нормы связаны с правильным образованием различных форм, например, множественного числа И.п или Р.п. имени существительного, повелительного наклонения глагола и т.д. Во вкладке “Подробнее” вы сможете посмотреть различный справочный материал по теме “Мофологические нормы”.

 

 

Полный текст

Задание 5. Лексические нормы. Употребление паронимов.

изображение

Задание 5 проверяет Ваше умение правильно подобрать пароним. Вспомните, что паронимы (от др.-греч. παρα- — приставка со значением смежности, ὄνομα — «имя»)  – это слова, похожие (но! не одинаковые) по звучанию и написанию, но различные по лексическому значению. Вечная дилемма – надеть или одеть, адресат или андресант… Демоверсия ФИПИ предлагает словарь паронимов (его я размещу ниже). Однако в данном источнике просто предложен перечень тех пар паронимов, которые могут встретиться в КИМе ЕГЭ. Для более эффективной подготовки по данному заданию я предлагаю вам подборку паронимов с их лекическим значением и примерами употребления.

Полный текст

Задание 4. Орфоэпические нормы

изображение

Задание 4 связано со знанием орфоэпических норм (нормы произношения, ударения). На сайте ФИПИ вместе с демоверсией по русскому языку ежегодно прикладывают и орфоэпический словник. Если вы нажмёте вкладку “Подробнее”, Вы можете скачать данный документ, а также посмотреть те слова, которые предлагает задание 4 ЕГЭ.

Полный текст

Задание 3. Лексическое значение слова

изображение

Для выполнения задания 3 необходимо осознавать несколько моментов.

1. Словарный состав русского языка насчитывает около полумиллиона слов, поэтому, готовясь к данному заданию, выучить что-либо списком принципиально невозможно. И не нужно. Вся информация будет вам предоставлена.

2. Слова различны: одни выражают только единственное лексическое значение, другие — несколько лексических значений.

Если слово выражает одно лексическое значение, оно называется однозначным: ласково, междуречье, какаду, огромный, овод и другие.

Если слово выражает несколько лексических значений, оно называется многозначным: корень, голова, золотой, оправдать, колено, литься и другиеНе удивляйтесь, многозначных слов существенно больше, чем однозначных. В задании 3 используются многозначные слова.  

Рассмотрим пример. У слова корень выделяют значения:

  1.  Подземная часть растения, посредством которой оно укрепляется в почве и получает из земли воду с растворёнными в ней минеральными веществами.
  2.  Внутренняя, находящаяся в теле часть волоса, зуба, ногтя. Основание, место соединения органа с телом: корень языка.
  3.  Перен. Начало, источник, основа чего-либо: корень зла.
  4.  Грамм. Основная часть слова (без приставок и суффиксов), которая не поддаётся дальнейшему разложению на составные части.
  5.  Мат. Число, дающее данное число при возведении его в определённую степень. Извлечь квадратный корень.

См. Словарь русского языка в 4 т. АН СССР. М.: Русский язык. 1986. Т. 2. С. 103

На этом примере видно, что первое значение — главное (основное, исходное, первичное), остальные — производные от него, то есть произведены от него.  Значит, главное значение лежит в основе производных наименований. Значения многозначного слова связаны между собой. В нашем примере значение 3 – переносное, 4 и 5 – термины.

Понять, в каком значении употребляется слово, можно только из контекста.

Задание 3 даёт контекст, это самое главное. 

Полный текст

Задание 2. Текст. Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте и средства связи

изображение

В задании 2 вы работаете с текстом, в котором допущен пропуск слова (или слов). Один из предложенных вариантов ответов вам помогает выбрать  сама природа текста, такое его свойство, как целостность. Целостность достигается благодаря смысловой законченности его содержания. Чаще всего, внимательно прочитав текст, вы сможете интуитивно сделать правильный выбор.

Полный текст

Задание 1. Текст. Главная и второстепенная информация текста.

изображение

Памятка для выполнения задания

по информационной переработке текста (задание 1)

Шаг 1

Выделяем в каждом предложении ключевые слова, имеющие существенное значение для понимания данной темы, вопроса; обращаем особое внимание на главную часть в СПП.

Шаг 2

Определяем смысловые отношения между предложениями (причина – следствие; формулировка закона – пример), анализируя союзы и союзные слова, вводные конструкции.

Шаг 3

Отсекаем второстепенную информацию (она может включать пояснения, детали, описания незначительных фактов, комментарии и т.д.).

Шаг 4

Сокращаем текст за счет замены синонимами, обобщающих слов, устранения лексических повторов, преобразования конструкций – отбираем лексические и грамматические средства, способные связно и достаточно кратко передать полученную информацию.

Шаг 5

Ученики соотносят свой вариант текста (свое предложение) с вариантами ответов.

Записи не найдены

Домашний вариант ЕГЭ на 21 апреля

изображение

Уважаемые одиннадцатиклассники!

Выкладываю для вас очередной вариант в надежде, что к следующей субботе его выполнят не три человека. Набивайте руку, друзья мои: потом вот он, локоть, близко, да не укусишь (как говорит моя бабушка). Совершенно инфантильный, несерьёзный подход демонстрируете сейчас вы, уважаемые, при подготовке к ЕГЭ по русскому языку.

Желаю осознания важности качественной подготовки!

Успехов!

Полный текст

Домашний вариант ЕГЭ на 14 апреля

изображение

Дорогие выпускники!

Остаётся меньше двух месяцев до экзамена. Мы вышли на финишную прямую, с чем я вас и поздравляю. Экзамен в переводе с латинского означает “испытание” – испытание, демонстрирующее, насколько хорошо вы знаете учебный материал, как потрудились в процессе подготовки. Самое время начать усиленно заниматься, потому что бегуны ускоряются в конце дистанции.

Желаю вам успехов и сил!

Домашний вариант ЕГЭ на 17 марта

изображение

Уважаемые выпускники!

Выкладываю для вас вариант ЕГЭ на 17 марта. Что хочется пожелать вам? Конечно, вдумчивого чтения, внимательного выполнения заданий!

Я в вас верю!

Домашний вариант ЕГЭ на 10 марта

изображение

Уважаемые одиннадцатиклассники!

Приготовила для вас очередной вариант ЕГЭ по русскому языку. Очень нравится текст Леонова для сочинения. Он непростой, в помощь вам будут задания 21, 25 – они помогут лучше разобраться с содержанием текста. Обязательно подчеркните ключевые слова, чтобы сформулировать проблему. При аргументации можете ссылаться на следующие произведения: “Евгений Онегин” А.С. Пушкина, “Обломов” И.А. Гончарова, “Собачье сердце” Булгакова”, “Белые одежды” В. Дудинцева. Можете почитать интересный материал к сочинению: https://newtonew.com/culture/10-books-about-science 

Желаю успехов!

 

Домашний вариант ЕГЭ на 3 марта

изображение

Дорогие выпускники!

Я возвращаюсь… С понедельника – я с вами… Прошу к субботе (3 марта) выполнить вариант, размещённый ниже!

Желаю успехов!

Домашний вариант ЕГЭ на 17 февраля

изображение

Дорогие ученики!

Выкладываю для Вас вариант ЕГЭ по русскому языку на 17 февраля. “Прикоснуться к красоте можно только сердцем,” – писала А. Барто. Попробуйте прикоснуться сердцем к тексту о природе М. Пришвина, поищите аргументы и цитаты.

Желаю успехов!

Домашний вариант ЕГЭ на 10 февраля

изображение

Уважаемые ребята!

Выкладываю для вас очередной вариант ЕГЭ по русскому языку для домашней работы. В этот раз (очевидно, после родительского собрания) уже 10 учеников из 16 сдали мне домашние варианты. Это уже что-то. В картинке, которую я прикрепила к этой работе, сказано, что “великие победы начинаются с маленьких”. На мой взгляд, успешно сданный экзамен – это победа, пусть и маленькая!  Текст в варианте о вас – одиннадцатиклассниках! Думаю, порассуждать над предложенной проблемой будет не только не сложно, но и даже интересно, поскольку актуально для вас.

Желаю успехов!

 

 

Домашний вариант ЕГЭ на 3 февраля

изображение

Уважаемые выпускники!

Выкладываю для вас варианты ЕГЭ на 3 февраля. Пока работают только 5-6 человек из класса. Катастрофически неправильный взгляд на подготовку к экзаменам. Выполнить 1 вариант в неделю – это мизер... Большего и не надо… Но позиция “ничегонеделания”, по меньшей мере, странная и инфантильная. Пора взрослеть, друзья!

Желаю успехов!

Домашний вариант ЕГЭ на 27 января

изображение

Уважаемые выпускники!

Выкладываю для вас домашние варианты на 27 января. Сегодня, когда я читала статью про Льва Николаевича Толстого, мне очень понравилась его фраза: “Имей цель для всей жизни, цель для известного времени, цель для года, для месяца, для недели, для дня и для часу, и для минуты, жертвуя низшие цели высшим”. Думаю, для успешной подготовки к экзамену это выражение очень подходит. Сделайте хорошей привычкой правильно распределять своё время и ставить цели “даже для минуты”. 

Исходный текст основного варианта поднимает актуальную проблему. Будет интересно узнать ваше мнение. Поработайте с аргументами: поскольку гораздо проще это сделать дома, имея массу источников, чем на экзамене, когда в голову ничего не приходит.

Желаю успехов!

 

 

 

Домашний вариант ЕГЭ на 20 января

изображение

Уважаемые одиннадцатиклассники!

Выкладываю для вас варианты на 20 января. Картинка к домашней работе убеждает вас, мои дорогие, что стоит только начать – и всё получится! К сожалению, большинство из вас ещё не могут даже начать!!!

Желаю успехов!

Домашний вариант ЕГЭ на 13 января

изображение

Друзья мои, прекрасен наш союз! (о, великий Александр Сергеевич Пушкин!)

Так и не дождалась на электронную почту ни одного решённого варианта от вас(((. Напоминаю, что в этом случае к субботе (13 января) вы мне должны принести 3 варианта (варианты, начиная с 30 декабря). Сочинение (опять же послабление вам, позволяющим “душе лениться”) можете написать хотя бы к одному из вариантов.

Желаю успехов!

Домашний вариант ЕГЭ на 6 января

изображение

Дорогие выпускники!

Чтобы вам нескучно было в бесконечные новогодние праздники, выкладываю для вас вариант ЕГЭ на 6 января. Ответы можете присылать на мой почтовый ящик: zaregorodzewa@mail.ru или принести в школу после каникул.

Желаю успехов!

Домашний вариант ЕГЭ на 30 декабря

изображение

Дорогие ребята!

Выкладывая для Вас вариант на 30 декабря, подобрала отличный материал на тему “Как обычный человек может добиться невероятного успеха”. Почитайте на досуге, думаю, пригодится. Выполненный вариант можете приносить на консультацию или отправлять на мой e-mail: zaregorodzewa@mail.ru.

Желаю успехов!

 

 

Полный текст

Домашний вариант ЕГЭ на 23 декабря

изображение

Уважаемые выпускники!

Очень надеюсь, что этот вариант вы все выполните. Меня огорчает ваше (пока) безответственное отношение к подготовке к экзамену. Считаю, что всё дело – в мотивации.  Мотивация – это внутреннее, эмоциональное состояние, которое побуждает человека к действию! Часто для достижения цели нам не хватает простой мотивации. Умом мы вроде все понимаем, а вот руки никак не доходят до дела. 70% всех поставленных людьми целей не достигаются именно из-за недостатка мотивации. Когда человек мотивирован слабо — любая неудача или небольшая преграда могут его остановить и заставить отказаться от своей цели. Запомните, именно мотивация является самым главным элементом к достижению Вашего успеха! Если Вы научитесь мотивировать себя каждый день, то успех Вы будете ощущать в любом деле – и во всём!

Не просто желайте высокий результат на ЕГЭ – делайте что-то для этого!

Успехов вам, мои дорогие!

Домашний вариант ЕГЭ по русскому языку на 2 декабря

изображение

Уважаемые выпускники!

Вашему вниманию предлагаю вариант ЕГЭ по русскому языку на 2 декабря. Буду ждать ваших решений. 

Желаю успехов!

Домашний вариант ЕГЭ на 18 ноября

изображение

Уважаемые мои ученики!

Выкладываю для вас варианты ЕГЭ для домашней работы. Глупо повторять одно и то же, поэтому просто желаю успехов и надеюсь на то, что вы “вспряните ото сна”.

 

Домашний вариант ЕГЭ на 11 ноября

изображение

Уважаемые одиннадцатиклассники!

Выкладываю для вас вариант (обязательный и дополнительный – по желанию) на 11 ноября. Помните: “Успех — это сумма небольших усилий, повторяющихся изо дня в день”. Роберт Кольер (Robert Collier)

Желаю успехов!

Домашний вариант ЕГЭ на 4 ноября

Уважаемые ребята!

Выкладываю для вас вариант домашнего задания на 4 ноября (прошу вас выполнить в срок до субботы и отправить мне на электронную почту zaregorodzewa@mail.ru). Ещё древнегреческий философ Эпихарм утверждал: “Упражнение, друзья, даёт больше, чем хорошее дарование”. К финишу придёт первым не способнейший, а упорнейший!

Дерзайте! Желаю успехов!

Домашний вариант ЕГЭ на 28 октября

Уважаемые одиннадцатиклассники!

Выкладываю для вас сегодня вариант ЕГЭ на субботу – 28 октября. Думаю, что вы справитесь.Будьте внимательны!

Успехов вам и творчества при выполнении заданий!

Домашний вариант ЕГЭ на 21 октября

Уважаемые ребята!

Пауло Коэльо однажды сказал: “Мы всегда знаем, какой путь является самым лучшим, но следуем по наиболее привычному”. Призываю вас следовать лучшим путём при подготовке к экзамену: занимайтесь, набивайте руку, дерзайте! И тогда у вас всё обязательно получится. Всегда жду вас с вопросами, проблемами при выполнении варианта.

Верю в вас! Желаю успехов!

 

Домашний вариант ЕГЭ на 14 октября

Уважаемые одиннадцатиклассники!

Успешный Зиг Зиглар утверждал: «Большинство людей, которые терпят неудачу в достижении своей мечты, терпят её не от недостатка способностей, а от недостатка целеустремлённости.» Обращаю Ваше внимание на слово “целеустремлённость”. Оно состоит из двух корней – думаю, вы это увидели. Ребята, мало поставить цель: “ хочу 90-100 баллов на ЕГЭ”. Нужно СТРЕМИТЬСЯ к цели!Не надейтесь, что по мановению волшебной палочки вы вдруг станете блестяще выполнять задание 26 – писать сочинение. Не станете!!! До тех пор, пока не “набьёте руку”. Выкдадываю для вас домашние варианты в надежде на то, что весь класс выполнит их в полном объёме.

Желаю вдумчиво выполнять задания! Будьте целеустремлёнными: ведь это одно из главных качеств современного человека!

Домашний вариант ЕГЭ на 7 октября

Уважаемые выпускники!

Не скрою – пока огорчена Вашим отношением к выполнению домашних работ и подготовке к единому государственному экзамену! Пора дерзать! Пора идти к своей цели! Пора просыпаться и действовать! Надеюсь, что эта домашняя работа покажет вас  с другой стороны – такими, какими вы являетесь: целеустремлёнными, умными людьми!

Желаю успехов!

Домашний вариант ЕГЭ на 30 сентября

Дорогие ребята!

Так и хочется сказать: “Давайте жить дружно!” Выкладываю для вас домашние варианты: основной и дополнительные. Можете выполненные варианты присылать мне заранее на мой электронный адрес: zaregorodzewa@mail.ru, – или подходить после уроков лично. Относитесь добросовестно к выполнению заданий, пользуйтесь различными источниками в случае затруднений или сомнений (в том числе, подсказками друга-учителя).

Желаю успехов! Верю в вас!

Мы многое сможем, если постараемся!

Домашний вариант ЕГЭ на 23 сентября (обязательный)

Дорогие одиннадцатиклассники!

Как и обещала, выкладываю для вас вариант домашнего задания по элективу. Старайтесь делать работу без перерывов, засекая время на выполнение, чтобы знать, сколько вам необходимо минут на тестовую часть, а сколько – займёт написание сочинения.

Желаю успехов! Верю в вас!

Домашний вариант ЕГЭ по русскому языку на 23 мая

21.05.2017

Уважаемые выпускники!

Выкладываю для вас очередной домашний вариант на вторник – 23 мая. Прошу сделать тестовую часть и написать сочинение, т.е. выполнить вариант полностью. Пусть это будет своеобразная тренировка накануне экзамена – за 19 дней ДО. 

Желаю успехов и творческого вдохновения!

Полный текст

Домашний вариант ЕГЭ по русскому языку на 12 мая

08.05.2017

Уважаемые одиннадцатиклассники!

Выкладываю для вас домашний вариант на 12 мая. Как помните, мы договаривались, что вы его выполните полностью к 12 мая. Буду с нетерпением ждать работ вместе с сочинением. До ЕГЭ остался 21 день. Так что начните трудиться и готовиться к экзамену. Конечно, ЕГЭ – это не самое главное и не самое страшное в жизни, но это возможность продемонстрировать собственные знания, доказать, что вы уже повзрослели и разумно подошли к этому испытанию. В конце концов, это способ помочь Вашим родителям сэкономить на Вашей учёбе. Чем больше баллов Вы заработаете, тем выше шанс поступить на бюджет.

Желаю успехов!


 

Полный текст

Домашний вариант ЕГЭ по русскому языку на 2 мая

29.04.2017

Дорогие выпускники!

Рада предложить вам очередной вариант ЕГЭ по русскому языку на дом. Кроме того, прикладываю буклет “Честь и бесчестие”, позаимствованный мною с сайта Сочинение 11.рф. Надеюсь, материалы помогут вам при написании сочинения.

Желаю успехов!

Домашний вариант ЕГЭ по русскому языку на 25 апреля

22.04.2017

Уважаемые одиннадцатиклассники!

Для вас выкладываю вариант ЕГЭ по русскому языку на 25 апреля. До экзаменов осталось чуть больше месяца (37 дней). Постарайтесь выполнить работу в полном объёме. Очень огорчает ваше “недорабатывание”. Жду “взрослого” и серьёзного подхода к выпонению данного варианта: ко вторнику задания 1-24, к пятнице – 25.

Желаю успехов и настойчивости!!!

Домашний вариант ЕГЭ по русскому языку на 21 марта

18.03.2017

Уважаемые ученики 11 (!!!) класса!

Выкладываю для вас вариант на 21 марта. С учётом того, что 23 марта вы пишете пробный экзамен по русскому языку, предлагаю сочинение принести не в пятницу, а во вторник. Тогда прямо на элективе разобрали бы с каждым из Вас Ваше творение.

Ещё раз подумайте над словами великого педагога В. Сухомлинского: “Поставь над собой 100 учителей — они окажутся бессильными, если ты не можешь заставлять себя и сам требовать от себя”.

Успехов и творческого вдохновения!

Домашний вариант ЕГЭ по русскому языку на 14 марта

12.03.2017

Уважаемые выпускники!

Выкладываю вариант на 14 марта. Прошу ко вторнику выполнить тестовую часть, а также сформулировать проблему и продумать аргументы. Попробуем во вторник написать единое коллективное сочинение (задание 25). Для подбора аргументов можете пользоваться любыми источниками.

Помните, ещё Сенека утверждал: “За то дело, исход которого неясен, следует браться почаще, чтобы когда-нибудь оно вышло”. 

И ещё – “Ничто просто так не придёт… Поэтому работайте усердно!” Depeche Mode

Источник: http://psychok.net/vdokhnovlyayushchie-tsitaty-i-aforizmy/700-uporstvo-i-nastojchivost-tsitaty-statusy-stikhi-aforizmy

Подумайте над этими словами! Желаю успехов!

Домашний вариант ЕГЭ по русскому языку на 7 марта

04.03.2017

Уважаемые одиннадцатиклассники!

Размещаю для вас домашний вариант ЕГЭ на 7 марта. Прошу всех включиться в работу. Прошлый домашний вариант выполнили 7 человек. Наверно, для 11 класса – это слишком несерьёзно. Пушкин писал: “Россия вспрянет ото сна...”. Как хочется, чтобы вы тоже очнулись. Жду выполненных работ на свой электронный адрес (zaregorodzewa@mail.ru): ко вторнику – тестовую часть, к пятнице – сочинение).

Желаю вдумчивой работы над вариантом! Вперёд!

Домашний вариант ЕГЭ на 28 февраля

26.02.2017

Уважаемые выпускники!

Выкладываю для вас вариант ЕГЭ по русскому языку для решения дома. Выполните его ко вторнику (задания 1-24). Задание 25 сделайте к пятнице. Надеюсь, что вы уже включитесь в процесс активной подготовки к ЕГЭ, ведь до экзаменов осталось 90 дней.

Желаю вам творческого вдохновения и упорства!

Домашний вариант ЕГЭ на 21 февраля

20.02.2017
Дорогие ребята! Публикую для вас вариант ЕГЭ на 21 февраля. Завтра на элективном занятии его разберём.
Полный текст

Вариант 3 пробного экзамена

01.02.2017

Дорогие ребята!

По вашей просьбе прикладываю вариант 3 пробного экзамена! Желаю успехов!

Домашний вариант ЕГЭ на 31 января

29.01.2017

Уважаемые выпускники!

Предлагаю вам вариант ЕГЭ (4-й вариант из пробного экзамена). Прошу вас выполнить тестовую часть ко вторнику (31.01), а сочинение (задание 25) – к пятнице (04.02). Разберём ваши сочинения в пятницу на открытом уроке для родителей.

Желаю творческого подъёма и вдохновения!

Домашний вариант на 13 января

10.01.2017

Дорогие одиннадцатиклассники!

Во-первых, ещё раз благодарю за доставленную сегодня радость (вы все пришли вовремя на первый урок после столь длительных каникул, вы настроены на работу – это уже хорошо). Во-вторых, выкладываю вариант на 13 января. Прошу сделать задания 1-24. В пятницу мы будем подробно разбирать, рассматривать задание 25.

Желаю успехов!

 

Домашний вариант ЕГЭ на 23 декабря

20.12.2016

Дорогие выпускники!

Прошу выполнить вариант на 23 декабря полностью и прислать мне на e-mail: zaregorodzewa@mail.ru. 

Желаю Вам успехов!!!

Домашний вариант ЕГЭ на 16 декабря

13.12.2016

Уважаемые выпускники!

Предлагаю Вам выполнить задание 1-24. Кроме того, прошу сформулировать проблему данного текста.

Желаю успехов!

Домашняя работа на 14 октября (задание 1-24)

08.10.2016

Дорогие одиннадцатиклассники!

Размещаю для вас вариант ЕГЭ на 14 октября. Прошу Вас выполнить только тестовую часть.

Желаю успехов!

Вариант ЕГЭ по русскому языку на 28 мая (на субботу)

27.05.2016

Уважаемые юноши!

Простите, что выкладываю вариант так поздно. 

Желаю успехов!

Вариант ЕГЭ по русскому языку на 26 мая (+)

Уважаемые юноши!

Поскольку “отдыхать не приходится”, а некоторые из Вас всё же были готовы ко вторнику, выкладываю Вам на завтра ещё один вариант. Не забывайте, встречаемся завтра в 15.00.

Желаю успехов!

Вариант ЕГЭ по русскому языку на 26 мая

Уважаемые юноши!

Выкладываю для Вас вариант КИМа на 26 мая. Этот вариант я скачала с сайта ФИПИ. Этот вариант был на досрочном экзамене в марте этого года. Постарайтесь выполнить его максимально хорошо.

Желаю успехов!

Объявление

Уважаемые юноши!

Для каждого из Вас я подготовила собственный (индивидуальный) вариант. Вы его выполняете полностью к среде (и сочинение, в том числе).

Считаю, что одного варианта маловато на неделю. Постарайтесь выполнить ещё несколько, воспользовавшись КИМами одноклассников (только подписывая вариант, не забудьте указать, для кого он предназначался). Огромная просьба – не списывайте друг у друга: прорешивание заданий необходимо, в первую очередь, Вам сами!!! Помните об этом. И подумайте, кого Вы обманывали всё это время, списывая у сердобольных товарищей? Оцените, на каком уровне Вы сейчас находитесь, когда Вас отделяет 22 дня от экзамена? Не кажется ли Вам, что есть в жизни вещи, которые делать поздно? Пора приступать!!! Время задуматься!

Домашний вариант для Шульги Юрия на 11.05.2016

Уважаемый Юра!

Для Вас я тоже подготовила свой вариант, постарайтесь его выполнить, подходите с вопросами (время ещё есть). Сочинение тоже обязательно напишите (как можете), а потом мы подкорректируем.

Желаю успехов!

Домашний вариант для Школина Дениса на 11.05.2016

Уважаемый Денис!

Подготовила вариант для Вас. Постарайтесь выполнить максимально все задания. В том числе, напишите сочинение (как сможете), а мы потом с Вами поправим его, поработаем.

Желаю успехов!

Домашний вариант для Чвалуна Антона на 11.05.2016

Уважаемый Антон!

Для Вас также разработан индивидуальный вариант. Текст для анализа публицистического стиля несложный, сложнее будет определиться с аргументами, но это сделать нужно,ибо на экзамене данная проблема тоже может встретиться.

Желаю успехов!

Домашний вариант для Мельника Ярослава на 11.05.2016

Уважаемый Ярослав!

Для Вас тоже вариант готов! Выполняйте на здоровьице! Если есть желание, можете выполнить (для тренировки) варианты других юношей.

Желаю успехов!

Домашний вариант для Кривоусова Александра на 11.05.2016

Уважаемый Александр!

Подготовила для Вас индивидуальный вариант ЕГЭ по русскому языку! Выполняйте, размышляйте!

Желаю успехов!

 

Домашний вариант для Гресова Александра на 11.05.2016

Уважаемый Александр!

Вариант для Вас готов. Скачивайте – выполняйте!

Желаю успехов!

Вариант ЕГЭ по русскому языку на 4 мая

Уважаемые юноши!

Ещё один вариант на 4 мая готов! Жду в среду тестовую часть, в четверг – сочинение. Вариант несложный. 

Желаю успехов!

Реальные тексты и задания из Открытого банка (обновлённого) на 28 апреля

Уважаемые юноши!

К среде Вы выполните полноценный вариант ЕГЭ (к факультативу), а к четвергу (28 апреля, факультатив) я попрошу Вас выполнить те задания, которые я размещу здесь. Для этого нажмите вкладку “Подробнее”.

Успехов Вам!

Полный текст

Домашний вариант ЕГЭ по русскому языку на 21 апреля

Дорогие юноши!

С опозданием публикую домашний вариант, который нужно было выполнить на прошлой неделе. Прошу выполнить его (вместе с сочинением) к среде (27 апреля).

Успехов!

Вариант ЕГЭ по русскому языку на 13 апреля

Дорогие юноши!

Прикрепляю домашний вариант на 11 апреля. Сразу скажу: текст для анализа непростой. Прочитайте его, если есть вопросы по формулировке проблемы и подбору аргументов, прошу сообщить мне об этом в понедельник-вторник!

Желаю успехов!

Вариант ЕГЭ на 7 апреля

Уважаемые юноши!

Прошу Вас набраться сил для “финального” рывка. От того, как ответственно Вы сейчас подойдёте к выполнению домашних вариантов, подготовке к ЕГЭ в целом, зависит Ваш результат на экзамене (30 мая). Тот вариант, который я предлагаю Вам выполнить, Вы должны принести (вместе с сочинением! по данному тексту) к 7 апреля. Сочинение по тексту Н.Г. Долининой Вы приносите к 6 апреля (текст о любви, её законах, сущности).

Желаю успехов! Верю, что формализм, с которым Вы подходили к выполнению заданий до сих пор, исчезнет с связи с приближением испытаний (экзаменов)!

Вариант ЕГЭ на 7 апреля

Уважаемые юноши!

Прошу Вас набраться сил для “финального” рывка. От того, как ответственно Вы сейчас подойдёте к выполнению домашних вариантов, подготовке к ЕГЭ в целом, зависит Ваш результат на экзамене (30 мая). Тот вариант, который я предлагаю Вам выполнить, Вы должны принести (вместе с сочинением! по данному тексту к 7 апреля). Сочинение по тексту Н.Г. Долининой Вы приносите к 6 апреля (текст о любви, её законах, сущности).

Желаю успехов! Верю, что формализм, с которым Вы подходили к выполнению заданий до сих пор, исчезнет с связи с приближением испытаний 9экзаменов)!

Вариант ЕГЭ на 31 марта

Уважаемые юноши!

Выполните вариант (полностью) к четвергу. Вариант вы можете скачать, нажав на вкладку “Подробнее”.

Желаю успехов!

Вариант ЕГЭ по русскому языку на 17 марта

Уважаемые юноши!

Вы можете скачать задание на 17 марта, сочинение прошу написать к пятнице, 18 марта.

Успехов!

Вариант ЕГЭ по русскому языку на 10 марта

Уважаемые выпускники!

Данный вариант Вы должны выполнить к четвергу, 10 марта. Сочинение напишите, пожалуйста, к пятнице (несмотря на то, что у Вас в пятницу пробный экзамен по русскому языку – в качестве тренировки). Для того чтобы скачать вариант, нужно нажать “подробнее”.

Успехов!

Вариант ЕГЭ по русскому языку на 25 февраля

Вариант ЕГЭ по русскому языку на 18 февраля

Варианты ЕГЭ для домашних работ

Дорогие юноши!

С целью экономии бумаги, своего и Вашего драгоценного времени предлагаю домашние варианты “извлекать” с моего сайта! Все возникающие вопросы по выполнению домашнего задания, по срокам выполнения можете задавать в комментариях.

Успехов! Я верю, что вы справитесь и у вас всё получится! Вперёд!

Договариваемся так: к четвергу вы выполняете тест (задания 1 - 24). К пятнице Вы должны написать сочинение на основе исходного текста (текста из варианта). Да будет так!

Записи не найдены

Рассказы Бориса Екимова

Уважаемые выпускники!

Предлагаю вам познакомиться с короткими рассказами нашего современника Бориса Екимова: “Говори, мама, говори” и “Ночь исцеления”. В них поднимаются такие проблемы:

  1. проблема утраты семейных связей, равнодушия к судьбам самых близких людей (Как следует относиться к близким людям? Почему утрачиваются семейные связи?)
  2. проблема самопожертвования и милосердия (Что такое милосердие? В чём проявляется самопожертвование?)
  3. проблема любви к ближнему (Что значит “возлюби ближнего своего”?)
  4. проблема смысла жизни (Для чего мы живём?)
Полный текст

Рассказ О.Генри "Последний лист"

Уважаемые выпускники!

Предлагаю вам познакомиться с коротким рассказом О. Генри “Последний лист”. В нём поднимаются такие проблемы:

  1. проблема настоящего искусства и его роли в жизни человека (Какова роль искусства в жизни человека?)
  2. проблема самопожертвования (Ради чего человек готов пожертвовать собственной жизнью?)
  3. проблема истинной дружбы (Кого мы вправе называть настоящим другом?)
  4. проблема смысла жизни (Для чего мы живём?)

О'Генри показал героев с доброй душой, заставляя нас внимательно присматриваться к каждому человеку, учиться быть гуманным ко всему, что окружает. Писатель утверждает: нужно стремиться быть человеком, несмотря на жестокость нашего мира, и это возможно!

ХОЛОДНОМУ ДЫХАНЬЮ СТАРОЙ ОСЕНИ
МЕШАЛИ ЛИСТЬЯ СТАРОГО ПЛЮЩА...
СОСЕД-ТОЛСТЯК, С МОРЩИНКАМИ И ПРОСЕДЬЮ,
ХУДОЖНИЦУ БОЛЬНУЮ НАВЕЩАЛ...

И ВЫДУМКА БОЛЕЗНЕННОЙ ФАНТАЗИИ
ЕЙ ПОДСКАЗАЛА, ЧТО ОНА УМРЁТ,
КОГДА С ПЛЮЩА ОСЕННЯЯ ОКАЗИЯ
ПОСЛЕДНИЙ САМЫЙ ЛИСТИК ОБОРВЁТ...

СОСЕД С ТАКИМ РАСКЛАДОМ НЕ СОГЛАСЕН,
И МОЛОДОСТЬ СПАСАЛ, ЧТО БЫЛО СИЛ...
ОН ВЫРЕЗАЛ ЛИСТОЧЕК И РАСКРАСИЛ,
И ТАЙНО НОЧЬЮ К СТЕБЛЮ ПРИКРЕПИЛ...

ПОД ДИКИМ ВЕТРОМ СТАРЫЙ ПЛЮЩ ДЕРЖАЛСЯ,
ХОТЬ ДО ПОСЛЕДНЕЙ ВЕТОЧКИ ПРОДРОГ...
И ВОТ....УЖЕ ОДИН ЛИСТОК ОСТАЛСЯ,
НО ВЕТЕР ЗЛОЙ СОРВАТЬ ЕГО НЕ СМОГ...

КАКАЯ-ТО НЕВИДИМАЯ СИЛА
СМЕЛА БОЛЕЗНЬ, УСТАЛОСТЬ и НЫТЬЁ,
А ЖИЗНЬ УЖЕ ТОРЖЕСТВЕННО ТРУБИЛА,
ДА ЗДРАВСТВУЕТ ПОБЕДНЫЙ МАРШ ЕЁ!

Полный текст

Аргументы к проблемам и эпиграфы для сочинений

Тема природы

Проблема бережного отношения к природе

«Я сорвал цветок — и он завял.
Я поймал жука — и он умер у меня на ладони.
Я посадил птицу в клетку — и она погибла в неволе.
И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно
только сердцем». Агния Барто

Опорная схема написания сочинения

изображение

Дорогие выпускники!

Традиционно именно это задание вызывает у Вас трудности (и это неслучайно: ведь раньше это задание обозначалось как часть С, т.е. повышенный уровень). Предлагаю Вам опорную схему по написанию сочинения, предложенную учителем из Ставрополья Харлановой Н.Г. В простой и доступной форме Наталья Георгиевна даёт Вам советы, как шаг за шагом создать сочинение на основе исходного текста. К тому же, прилагаю сканкопии брошюры по написанию сочинения.

Пишите сочинения чаще! И у Вас всё получится!

Записи не найдены

Пример сочинения по тексту И.А. Маслова "Нынешние подростки..."

Автор: ученик 11 класса Чвалун Антон

Современные подростки… Не кажется ли вам, что в нашем обществе стало нормой осуждать молодых людей, считать их ни на что не способными? Я тоже принадлежу к современным подросткам и не совсем согласен с подобной точкой зрения. Убеждён, что многие мои ровесники так же, как и я, являются целеустремлёнными, готовыми много трудиться для того, чтобы состояться в жизни.

         Оказывается, данная проблема волнует представителей разных поколений. Так, известный публицист И.А. Маслов в одной из своих статей тоже задаётся вопросом: лучше или хуже современные подростки своих предшественников?

Размышляя над данной проблемой, автор говорит как о положительных, так и об отрицательных качествах нынешнего поколения, выросшего в "обществе потребления".  Илья Александрович представляет убедительные аргументы в пользу современной молодёжи.  «Она жаждет учиться, делать карьеру и для этого готова много работать», - замечает публицист. Сравнивая подростков эпохи застоя и  современных молодых людей, Маслов обращает внимание на то, что предшествующее поколение надеялось на государство,  нынешнее же - только на себя. И это радует его. Подростки стремятся быстрее вступить во взрослую жизнь, получить престижную профессию, начать обеспечивать себя.

Однако автор с сожалением отмечает, что слоган «Бери от жизни всё» стал главным в жизни совсем юных созданий, поэтому они не готовы делать что-либо бескорыстно, слишком рано взрослеют, потребительски относятся к другим людям, даже к собственным родителям. Итак, И.А. Маслов убеждает нас в том, что каждое поколение имеет определённые достоинства и недостатки.

По мнению автора, "…нынешние подростки не лучше и не хуже своих предшественников. Просто они другие". Я бы вслед за Масловым добавил: да, другие, потому что у них не только разные жизненные условия, но и разные нравственные ориентиры. 

Я разделяю мнение автора. Мне близка и понятна мысль публициста: современное поколение («дети») отличается от подростков эпохи застоя («отцов»). Отличается, прежде всего, тем, что является более практичным. Мы сразу можем подсчитать, что нам нужно сделать для реализации задуманного, а также определить, сколько это будет стоить. Согласитесь, проблема отцов и детей не нова. О противоречиях, возникающих между представителями разных поколений, не раз писали классики русской и мировой литературы.

Так, вечную проблему отцов и детей, взаимоотношений между старшим и младшим поколением мы встречаем в романе И.С.Тургенева "Отцы и дети". Герой произведения  Николай Петрович Кирсанов, вспомнив свой давний спор с матушкой, когда та кричала, что молодежь стала другой, когда сердилась и гневалась, вдруг осознал неправоту матери и своего брата Павла Петровича и постарался не оправдать, а хотя бы понять: они, Базаров и Аркадий, просто люди другого века... Осознав общечеловеческую истину, Николай Петрович решил построить свои отношения с сыном так, чтобы стать ближе к нему. Следовательно, «пропасть» между родителями и детьми возможна. В отношениях  старшего и младшего поколения всё зависит от желания признать право быть иным, иметь мнение, отличающееся от твоего собственного.

           В том, что мои сверстники талантливы и предприимчивы, я убедился, зайдя на форум "Будущие интеллектуальные лидеры России". Сфера интересов этих талантливых ребят очень обширна: от борьбы с различными болезнями до запуска космических спутников. И это отрадно, значит, у нашей страны есть будущее.

Обобщая сказанное, можно сделать вывод, что разные поколения отличаются лишь тем, что выросли в различных социальных условиях. Может быть, именно поэтому у каждого поколения свои интересы, идеалы и взгляды на жизнь.  К сожалению, так сложилось, что представители разных поколений не всегда понимают друг друга. Вспомните Библию, мудрейшую «книгу книг»: «Не говори: "Отчего это прежние дни были лучше нынешних?", потому что не от мудрости ты спрашиваешь об этом». Следовательно, сокрушаться по поводу «никчёмности» современного поколения не стоит.